История одной рассылки. Начало

14 февраля 2011 года вышел первый выпуск Конгру.Newsletter. Его получили 31 человек, из которых 8 адресов были наши, а 23 человека успели подписаться сами. Смешно, конечно, хвастаться показателями эффективности первого выпуска рассылки на таком малом количестве получателей, но я не могу удержаться: open rate этого письма составил 90,3%, показатель кликов — 58,1%, отношение кликов к уникальным открытиям (CTR) — 64,3%.

В тот же день, несколькими часами позже Игорь Манн опубликовал у себя в блоге коротенькую заметочку следующего содержания:

Эта заметка оказала большое влияние на рост подписчиков. Благодаря ей, а также рассылке приглашений клиентам, партнерам, бывшим коллегам и друзьям в социальных сетях, второй выпуск рассылки был отправлен 21 февраля уже на 303 адреса. Его оpen rate составил 69%, click rate — 48,2%, CTR — 69,9%.

Историю следующих восьми выпусков можно описать следующими метриками:

По мере роста подписной базы и естественного снижения интереса к рассылке ранних подписчиков показатели эффективности снижались и постепенно превращались в адекватные средние показатели.

Если вы присмотритесь к опубликованным выше метрикам, не все выпуски вызывали у подписчиков одинаковый интерес. Так, достаточно «взрывными» получились выпуски с заголовками «Конверсия — вот ваша мантра!» и «Когда Интернет не нужен. Совсем.». Оно и понятно. Конверсия в те дни была достаточно ярким трендом, а рассылка от интернет-маркетеров о том, что Интернет может быть не нужен, просто не могла не вызвать любопытства.

В контексте разговора о первых выпусках я не могу не упомянуть о контент-стратегии, выбранной нами на этом этапе. За ее основу мы взяли презентацию «10 правил интернет-маркетинга», с которой Денис выступал в то время на различных конференциях. Этими десятью выпусками мы заложили фундамент, на котором стали строиться последующие, более продвинутые выпуски. Как показала дальнейшая практика, мы приняли правильное решение.