Почему «Секрет всех секретов» узнали всего 28,7% подписчиков (потерявшийся пост)

8 ноября 2012 года мы отправили своим подписчикам очередной выпуск рассылки. Ничто не предвещало беды.

По результатам недели данный выпуск получил рекордно низкие показатели open rate и click rate: 28,7% открытий (против средних 42%) и 13,4% переходов (против средних 18%).

Пару дней назад один из наших подписчиков сообщил, что обнаружил это письмо в «Спаме» на своем аккаунте Gmail. Тогда мы обратились в статистике Mailchimp по доменам получателей и увидели следующую картину.

Статистика проблемного выпуска:

Сравнили с предыдущим — успешным выпуском:

Все показатели Opens и Clicks остались примерно на одном уровне, тогда как gmail.com просел довольно значительно. «Другие» домены тоже дали отдачу похуже, но не настолько.

Мы решили, что дело в заголовке «Секрет всех секретов? Отличия и здравый смысл!» — уж больно он абстрактный, вполне может сойти за спам. На всякий случай решили спросить у специалистов — задали вопрос в Facebook в группе «Email Marketing in Russia«.

Коллеги выдали массу полезных мыслей, одна из которых сводилась к следущему.

Mailchimp для отправки писем использует общие IP-адреса. Скорей всего, случилось так, что в этот день с «нашего» IP-адреса, помимо нашей рассылки, было отправлено либо слишком много писем, либо среди них было что-то подозрительное, поэтому спам-фильтры Gmail ограничили прохождение почты до получателей.

  • Андрей

    Так и какие выводы? Как этого избежать?

    Статья получилась оборванной, но все равно спасибо!

    • http://facebook.com/profile.php?id=1326275980 Петр Петипак

      Причину описанной ситуации достоверно мы так и не узнали.
      Насколько я понял, защититься от этого можно только собственными серверами.

  • Юлия

    Мы тоже отправляли письма меил чимп, а выяснилось, что некоторым нашим подписчикам они не дошли. Так как быть? Покупать отдельный сервак только для рассылок? Мы не настолько богаты. Чем пользоваться? в рассылке было всего 500 живых мыл наших покупателей